{loadposition snowmod}
 
   
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
  
  
  
  
  
  
  
speak
Facebook Twitter Вконтакте ЖивойЖурнал Одноклассники
МойМир
Арт-Ателье -> Статьи -> Арт Ателье КОСТЮМЕР: дизайн, пошив, продажа костюмов и аксессуаров для бальных танцев, представлений и спорта
 

Танцующие платья

Автор - Екатерина Никичихина

"Костюмер" -ателье необыкновенное. Здесь клиенты, надевая эксклюзивный костюм, прямо в примерочной начинают танцевать, кувыркаться, прыгать и фантазировать... Благо, атмосфера к этому располагает. Ведь "Костюмер" - это первое ателье высокого класса, специализирующееся на пошиве костюмов для бальных танцев, фигурного катания, художественной гимнастики и эстрады.

Создательница ателье художник-модельер Екатерина Савич, в прошлом участница международных турниров по бальным танцам, знает мир танца изнутри. За последние семь лет ею разработано и изготовлено множество костюмов и аксессуаров для бальных танцев, театра, эстрады, шоу, цирка, фигурного катания и карнавальных шествий.
- Катя, насколько я понимаю, это платье для бальных танцев. Но оно выглядит таким хрупким...
- По этим вещам можно ходить. Вот смотрите (берет платье, старательно комкает его | и бросает на ковер). Видите - все держится намертво.
- Как оно сделано?
- При изготовлении костюмов используется профессиональное швейное оборудование - мы закупили лучшее, которое только есть сегодня на рынке. Благодаря этому шов получается эластичным и в то же время прочным, поэтому делать его вручную нет смысла. Мы изобрели разные технологии, например, для изготовления декоративных элементов и цветов: две синтетические ткани накладываются друг на друга и сплавляются I паяльником - и соединение незаметно. Это одно из наших ноу-хау. А вся отделка выполняется только вручную: например, на этом платье около пяти тысяч камней разных оттенков и размеров, приклеенных к материи специальным клеем. Но может быть и намного больше.
- Отделка - самое кропотливое в работе?
- Для меня - это финальные штрихи, все равно что раскрашивать картину, хотя, конечно, работа очень кропотливая. Но самое главное - собрать платье воедино. Здесь очень важна работа опытного конструктора
- Сколько живут такие вещи?
- Обычно спортсмены танцуют в платьях один сезон, а потом передают их в другие руки. Недавно я была на конкурсе и вдруг вижу - идет незнакомая девушка в платье, которое мы сделали года четыре назад. Я еще подумала: "Надо же, а оно неплохо на ней смотрится". Хотя, как правило, платье сильно проигрывает, когда его надевает не та, на которую оно сшито.
- Каждое платье существует в единственном экземпляре?
- Да.
- А если клиент увидит платье на фотографии, влюбится в него и захочет такое же?
- Я отказываю, объясняю, что его владелец заплатил за эксклюзивность. Да я и не смогу его повторить.
- Вы занимались бальными танцами с детства. О каком платье вы мечтали?
- Мечтать я не успевала. Моя бабушка была художником-модельером, работала в Горьковском доме моделей и все шила мне она. Я только стояла и командовала. Я теперь вспоминаю и поражаюсь - как она меня терпела? Ведь тогда мои пожелания не были подкреплены ни опытом, ни образованием.
- Вы много времени у бабушки на работе проводили?
- Очень. Можно сказать, я выросла среди закройных столов, ножниц, сантиметров, кронштейнов с лекалами и - что особенно производило на меня впечатление - складов пуговиц. Лет с трех я демонстрировала детские модели на подиуме и даже "как большая" получала за это зарплату. Стоять в очереди в бухгалтерию вместе с настоящими манекенщицами мне жутко нравилось. Но, главное, я постоянно наблюдала за работой бабушки. И она всегда объясняла мне, что и зачем делает. А еще прививала мне творческое отношение к делу, говорила: "Ткань - это палитра для художника, не бойся ее резать, не бойся экспериментировать!"
- А какими были ваши первые эксперименты?
- О, в то время для экспериментов было раздолье - ничего же в продаже не было! Мы изощрялись, как только могли: например, покупали в комиссионках комбинации телесного цвета, чтобы сделать телесную вставочку на платье. Когда вошли в моду пышные юбки, шили их из фаты, собственноручно покрашенной в ванной. Бахрому - из окрашенных хозяйственных веревок. Помню, как я ногти накладные себе делала: лепила из пластилина формы, заливала эпоксидкой, вставляла подаренные кем-то чешские камни и клеила это великолепие на клей "Момент". И ужасно радовалась: ведь у меня единственной в нашей студии были накладные ногти. А когда мы приезжали на конкурс за границу, я в гримерке гордо доставала клей. Иностранки смотрели на меня с ужасом. Но и сейчас, хотя материалов много, все время нужна фантазия, чтобы придумать хорошую фактуру.
- Вы скучаете по танцам?
- Изначально танцам в нашей семье не придавали особого значения - ну отвели девочку в кружок, чтобы спинку ровно держала. Только ощущение танца - это как наркотик. Его забыть нельзя. Мне до сих пор снится, что я танцую на конкурсе, летаю над паркетом, а сама думаю: "Как здорово, я же давно не танцевала, и у меня все, все получается!" В таких снах я чувствую себя на вершине счастья и успеха. Я иногда хожу танцевать в клубы, но это так, несерьезно...
- Жалеете о сделанном выборе?
- Нет. Хотя он был сделан сгоряча, на эмоциях. Несколько лет я совмещала оба своих увлечения: в пятнадцать лет, в 1986 году, поступила в Горьковское театральное училище на специальность "театрально-декорационное искусство", окончила его с красным дипломом, продолжая активно заниматься бальными танцами. Сразу после его окончания, в 1990-м, поступила в Государственную академию сферы быта и услуг (сейчас это Московский государственный университет сервиса) на художественный факультет по специальности "художник-модельер". Я тренировалась у Татьяны и Юрия Сиверсов, танцевала уже по международному классу. Тогда пришло время выбирать между бальными танцами и учебой - я выбрала учебу. Потом была практика в Доме моды Славы Зайцева, где я создала свою первую коллекцию, работа в фирме "Эста" - арт-ателье, специализирующемся по костюмам для бальных танцев. Таким образом, я вернулась в бальные танцы, только не танцовщицей, а художником по костюмам.
- Думаю, ваше знание мира танцев изнутри много дало вам как дизайнеру.
- Конечно. Я учитываю многие нюансы, на которые модельер, с этим миром не знакомый, внимания не обратит. Костюм - не цель, а средство добиться результата. Он должен подчеркнуть образ спортсмена, достоинства хореографии, композиции. Я считаю, для танцора важно, чтобы он чувствовал себя уверенно в любой ситуации. И, конечно, бальный костюм должен быть как вторая кожа, не мешать ни при каких обстоятельствах.
- Как вы строите процесс работы с клиентом, заказывающим костюм для бальных танцев?
- Прежде всего спрашиваю, есть ли у него какие-то определенные пожелания. Если пожелание противоречит моему видению, мы разговариваем, я привожу ему свои профессиональные аргументы. Люди себе плохого не желают, поэтому обычно прислушиваются.
- С кем труднее всего работать?
- С детьми, потому что вокруг них слишком много людей, которые принимают за них решения, и со звездами - это очень большая ответственность и, как правило, обоснованные, повышенные требования и запросы, которые мы обязаны удовлетворить. Сейчас, например, один из наших ведущих художников Светлана Борисова создает несколько костюмов для действующей двукратной чемпионки России по бальным танцам в "стандарте" Елены Успенской, другой дизайнер ателье Ольга Оськина - костюм для показательного номера звезды художественной гимнастики Ирины Чащиной. И все мы, наверное, стремимся превзойти самих себя, чтобы создать костюмы, достойные таких спортсменок.
- А что обычно происходит дальше при работе с заказчиком?
- Я прошу принести видеокассету с записью, чтобы посмотреть, как люди выступают. При просмотре видны недостатки и фигуры, и хореографии, и образа, которые требуют корректировки и которые должны быть учтены при создании костюма. Обязательно стараюсь побеседовать с тренером. На начальной стадии, когда мы только начинали работать, художники часто обижались на тренеров, когда те просили переделать уже готовое платье - и вся художественная идея рушилась. Но это часто бывает справедливо: тренер видит пару во время танца, видит то, чего не видит художник. В идеале должно быть так: художник выезжает в клуб, смотрит вместе с тренером на пару и обсуждает с ним будущий костюм.
Например, художник говорит: "Посмотри, какой страстный взмах руки, надо сделать из нее Кармен". А тренер ему: "Прекрасно! Но ноги прикроем - они у нее не разворачиваются, как нужно". Учитывая все это, готовится пакет эскизов - 2-3 варианта, к ним подкалываются образцы ткани. Обычно требуется две примерки, но, конечно, все зависит от конкретной ситуации. В примерочной я прошу клиента подвигаться, потанцевать, мы смотрим, нужно ли что-то изменить. Средний срок исполнения заказа - около месяца.
- Вы часто бываете на конкурсах бальных танцев. Какие типичные ошибки видите в костюмах?
- Еще недавно было грустно ходить на конкурсы, ведь очень много костюмов шилось дома, "на коленке". Часто это смотрелось непрофессионально, вульгарно, неправильно по пропорциям. И потом, наблюдалась явная тяга к тому, чтобы платье выглядело "богато". И получалась этакая донна Роза. Это неудивительно: ведь у нас, русских, совсем не было опыта общения с яркими тканями, камнями и хотелось всего сразу. Сейчас ситуация изменилась, и это радует. Я вижу по своим клиентам, как они прислушиваются к художнику, как доверяют ему. Вообще я считаю, что одно из главных отличий профессионального платья от непрофессионального - это чувство меры. Есть еще некоторые моменты, о которых забывать нельзя. Силуэт, который нравится в примерочной, может быть не очень хорош на паркете. Не всякий может вынести креативное платье - яркий, хорошо сделанный костюм должен соответствовать человеку. А если девушка не очень хорошо двигается, не очень уверена в себе, такое платье только подчеркнет это. Еще люди часто ошибаются с цветом. Например, надо понимать, что голубой костюм фигуриста сливается со льдом. Как и бежевый бальный костюм - с паркетом. Цвет в большой степени диктует мода, и в этом есть опасность: когда в финале на паркет выходят шесть пар и четыре из них - в голубом, это не очень хорошо. Частая ошибка - диссонанс в костюмах партнеров: девушка в чем-то элегантном, а молодой человек - в какой-нибудь расхристанной рубашке. И, наконец, хорошо бы помнить, что речь идет о создании не платья, а образа, поэтому разумно вместе с платьем продумывать пакет аксессуаров - заколку, серьги, браслеты - и выработать решения по гриму, прическе и даже цвету лака для ногтей.
- У вас на сайте www.kostumer.ru висят эскизы костюмов. Не боитесь, что украдут идеи?
- Эскиз - это именно идея, здесь, как говорится, один пишем, десять в уме. Ко мне иногда приходят люди и говорят: "Нарисуйте мне эскиз, а я с тетей Машей его отошью". Они, конечно, могут так сделать, но результат будет совсем не тот.
- Велика ли разница между эскизом и готовым платьем?
- У нас работают прекрасные опытные мастера, увлеченные своим делом. Я их давно знаю: со многими мы работаем вместе уже 10 лет. Вместе развивались, набирались опыта, создавали и осваивали новые технологии. Такому мастеру я могу отдать в работу эскиз и ткань, обсудить детали производства и прийти на примерку без испуга, что не узнаю платья. Я уверена, что все будет именно так, как нужно.
- Насколько модные тенденции прет-а-порте перекликаются с модой на бальные костюмы?
- Сейчас, например, в моде объемный, развивающийся силуэт- крылья, шарфы, палантины. Мы их называем "летучки". Они были популярны, когда я только начинала работать, потом танцевальная мода изменилась, и они постепенно исчезли. А теперь они же появились немного в другом качестве. И сегодня напоминают палантины вечерних платьев. Стразы Swarovski, которые всегда активно использовались в танцевальном костюме, сейчас любят применять и в создании традиционной одежды.
- Летучки не мешают танцевать?
- В платье латино они бы мешали. А в "стандарте" руки не играют такой роли, как ноги, и только подчеркивают движение, поэтому не мешают.
- Вы создаете также костюмы для фигурного катания, художественной гимнастики, маскарадные, театральные костюмы. Расскажите о специфике каждого направления.
- В фигурном катании костюм должен быть легким - например, чтобы не было много бахромы, камней. Помню, когда я делала один из костюмов для фигуристки Ирины Слуцкой, мы несколько раз его укорачивали и прореживали бахрому: она не смогла совершать свои знаменитые прыжки в платье, которое ей понравилось изначально - с большим количеством камней и густой бахромой. Основа костюма для фигурного катания - сетка: это только кажется, что фигуристы выходят на лед в костюмах с открытыми частями тела. На самом деле это не так, потому что на льду довольно холодно, и телесная сетка, создавая иллюзию открытого костюма, неплохо защищает спортсмена. Иногда спортивный костюм совмещается с маскарадным. Вот, например, костюм для художественной гимнастики "девочка тянучка" - персонаж мультфильма "Суперсемейка". Видите, какой маленький костюм и какой огромный рукав - полтора метра от локтя! Номер девочки построен на том, что она этими рукавами работает, а в финале наступает на них - и они соскальзывают.
И в фигурном катании, и в художественной гимнастике необходима работа с тренером и постановщиком. Ведь здесь в отличие от танцев более важна идея номера, сценический образ, задуманный постановщиком. Например, сейчас мы очень много работаем с ведущим постановщиком номеров и программ для художественной гимнастики - Екатериной Сиротиной. Мы вместе с ней слушаем музыку, обговариваем идею номера, вместе ищем ходы для ее воплощения. Она - человек с неисчерпаемым источником творческой энергии и всегда ставит очень сложные, но интересные задачи. Например, придумать костюмы под образ жемчужины, огня или на тему пиратов Карибского моря, Древнего Египта или комикса - тот же костюм девочки-тянучки. Мне нравится работать с маскарадными костюмами - это всегда шанс дать полную волю фантазии, внести что-то новое в известный образ. Например, для елки в мэрии я делала костюм современной снегурочки в джинсах. Мне всегда было интересно работать для театра, так как там костюмы должны распределяться по мизансценам, сочетаться с пространством сцены и друг с другом.
- А повседневную одежду вам делать неинтересно?
- Почему же? Многие клиенты обращаются с просьбой сшить деловой костюм или вечернее платье, чтобы все нюансы в нем были по душе и по фигуре. Часто шьем свадебные и выпускные платья. Здесь требуется очень высокое мастерство, мы в основном применяем технологии haute couture, собираем платье практически полностью вручную, работаем с эксклюзивными, дорогими, дизайнерскими тканями, а в отделке используем даже натуральный жемчуг.
Себе, например, я тоже все шью сама. Не выношу готовой одежды.

Апрель 2005 г

 
 

 
Kostumer © Copyright 2002 – 2014г.
/ О нас / Костюмы / Эскизы / Жизнь наших костюмов / Услуги / Дизайнер Екатерина Савич / Дизайнер Светлана Борисова / Наши сотрудники / Вакансии / Вопросы и ответы / Адрес, контакты / Новости / Статьи / Рекомендации / Доска объявлений / Полезные ссылки / Смешные истории и анекдоты от Костюмера / Отзывы / Карта сайта / Магазин/
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика SpyLOG


замена труб газосваркой образование за рубежом Доска объявлений и вся Бесплатные. Ищете дешевый пошив одежды оптом? Просмотрите каталог питерской компании.