{loadposition snowmod}
 
   
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
  
  
  
  
  
  
  
speak
Facebook Twitter Вконтакте ЖивойЖурнал Одноклассники
МойМир
Арт-Ателье -> Статьи -> Арт Ателье КОСТЮМЕР: дизайн, пошив, продажа костюмов и аксессуаров для бальных танцев, представлений и спорта
 
Арт-Ателье "Костюмер" © Copyright 2005
Екатерина Савич

Новые тенденции моды в танцевальном костюме.

Сезон 2005-2006 г

Мода в танцевальном мире меняется часто. В этом сезоне появилось довольно много интересных тенденций, новых образов и стилей. Как в стандарте, так и в латине много значительных изменений в силуэте, длине, фактуре и т. д. Мы постараемся подвести итоги и сделать некоторые прогнозы на сезон весна-осень 2005 - зима-весна 2006 гг.
Нам, специалистам, профессионально занимающихся созданием танцевальных костюмов уже более 10 лет, несомненно, приятно отмечать, что костюму, с каждым годом уделяется все большее внимание и значение. Многие танцоры и тренеры стали уделять внимание, как уровню дизайна, так и качеству изготовления костюмов. Судьи также стали внимательнее смотреть не только на то, как пара танцует, но и на то, во что она одета, насколько костюмы соответствуют хореографии, характеру танцоров, замыслу композиции. К сожалению, на паркете всегда будет присутствовать значительное количество "самопальных", кустарно сшитых, безвкусных или просто неудачных костюмов. Ведь создание модного, современного танцевального костюма требует не только вкуса и умения обращаться со швейной машинкой, но и навыков, опыта, знания специфичных технологий изготовления, умения работать со специальными тканями и материалами, понимания и отслеживания тенденций танцевальной моды и коньюктуры и желательно - использования профессионального, адаптированного под эти задачи промышленного швейного оборудования.
К сожалению, высокая стоимость танцевальных туалетов, вынуждает часть танцоров искать дешевые способы изготовления или делать костюм самостоятельно. Иногда получается, но, к сожалению, чаще нет. Но явное стремление всех участников танцевального сообщества к улучшению, совершенствованию костюмов позволяет рассчитывать на дальнейшее развитие искусства создания танцевального костюма и услуг по их изготовлению.
Мы же со своей стороны постараемся поделиться с Вами профессиональной информацией, рекомендациями и советами, которые, надеемся, помогут Вам ориентироваться в нюансах создания Вашего будущего костюма и будут полезны при принятии решения, что, как, из чего и где шить.

Стандарт. ST

В общем. Самое заметное событие в моде костюмов для Стандарта - появление нового образа, нового стиля платья. Это образ облака, ветра, воздуха, что-то летящее и развевающееся, создающее объем, подчеркивающее скорость. Этот образ привлек в платья легкие широкие шифоновые юбки, большое количество всевозможных палантинов, шарфов, широких рукавов, которые развеваются в движении и зрительно усиливают его. Платье более объемное, но легкое, подчеркивает широкую амплитуду движения. Такой образ в стандарте смотрится очень красиво - пара как будто летит над паркетом! Вероятно, что этот образ продержится довольно долго, столь хорошо он поддерживает и соответствует самой сути танцевания.

По прежнему активно используются традиционные ткани - дьябло, джерси, стрейч-креп, стрейч-сатин, стрейч-атлас, шифон, однотонные и "принтованные" (с рисунком), фактурный жоржет. Многие традиционные ткани теперь стали выпускаться и в "облегченном" виде, а так же с фактурой. Благодаря массовому появлению таких новых материалов, стала хорошо заметна тенденция к физическому облегчению костюма, причем, облегченные ткани активно используются как в женских, так и мужских костюмах, особенно при изготовлении женских стандартов и фраков для партнеров, что для таких костюмов весьма актуально. Их использование позволяет значительно уменьшить вес костюма, сделать его удобней, эргономичней.

Проявилась достаточно заметная и четкая возрастная дифференциация в костюме в соответствии с категорией и классом спортсменов, это важно - дети должны оставаться детьми. Но проявилась и неприятная тенденция. Часто, платья для юниоров-1 стали походить на большие рейтинги, простые и зачастую безликие. Очень жаль, ведь здесь можно проявить столько же фантазии, сколько и в костюмах для взрослых! Кстати, платья для рейтинга, не смотря на ужесточившиеся правила, тоже могут и должны быть красивыми, но, к сожалению, сейчас это редко встречается на паркете.




Стиль. Главное - утонченная элегантность, как и прежде в моде "гламур", "голливудский" шик, возможно "вамп". Все чаще мы обращаемся к опыту коллекций "от кутюр", ведь танцевальная мода все больше сближается с искусством "высокой моды". Актуальной может быть романтика, нежность. Всегда привлекательно смотрятся новые необычные образы, так что можно сказать, что в моде - творческий поиск.

Цвет. Актуально использовать или чистые, локальные цвета или наоборот, сложные необычные оттенки, они всегда обращают на себя внимание. Но в погоне за интересным оттенком не следует забывать, что цвет должен быть чистым, насыщенным, сценическим, а не пыльным и "бытовым". В St не следует применять ядовитые флуоресцентные цвета, которые еще иногда попадаются на паркете, это выглядит крикливо и слишком дешево. В последнее время наиболее популярными были пастельные, нежные цвета, они сохранятся и в будущем, но неизбежно им на смену придут и более сочные, насыщенные цвета. Время очень темных оттенков в ближайшем сезоне еще не настанет. Общее цветовое решение платья должно стремиться к чистоте и некоторой однотонности. Не допустимы слишком контрастные, пестрые аппликации. Если используется комбинация цветов, то желательно чтобы цвета, тона или оттенки были родственными и плавно перетекали из одного в другой. Актуально сочетание тканей одного цвета разной фактуры, например, атлас и шифон, сетка и креп и т. д.






Силуэт, объем. Заметна тенденция к увеличению объема платья St, как по низу, в юбке, так и вверху, за счет шарфов, напусков, драпировок, широких рукавов и объемных декоративных элементов и цветов. В основном используется крой гаде, часто
с дополнительными клиньями, но расклешение начинается довольно высоко. Ушли платья прямого силуэта, в т. ч брючные стандарты. Ушла многоярусность в связи со стремлением увеличения объема по низу.

Юбки. Юбки широкие и летящие. Если шифон, то 3 - 4 слоя. Низ - ровный. Юбка должна оставаться легкой, хотя чтобы подчеркнуть ее ширину и объем допускается использование мягкого ригелина или атласного канта, но не тяжелого. Ткани-фавориты: шифон, жоржет, перл-шифон и тонкий стрейч-атлас.

Длина. Не радикальная, удобная, низ платья должен находится на расстоянии 5-7 сантиметров от основания туфли. Платье не должно мешать танцорам, путаться у них под ногами, мешать судьям оценить технику танцевания. При этом нужно учитывать характер ткани. Юбки из шифона более лёгкие и разлетающиеся могут быть чуть длиннее, чем юбки из стрейч-атласа. Очень не красиво, когда юбка слишком длинная, волочится по полу. Из-за этой ошибки платье смотрится одетым "с чужого плеча".

Рукава необычные, объемные, развевающиеся роскошным шлейфом вслед за парой. Как кимоно или полусолнце. Перчатки используются в сочетании с палантинами и шарфами.

Отделка и декор.

Драпировки. Очень популярны. Могут использоваться в любом виде, как достаточно объемные отлетные, так и плосколежащие. Но конечно, здесь очень важно иметь чувство меры.

Камни Swarovski. Очень много или очень мало. Интересный парадокс. Конечно, великолепно и роскошно смотрятся платья усыпанные камнями. Сейчас активно используются разные живописные оттенки, спецэффекты, иногда крупные пришивные камни. Интересно может смотреться дизайн, когда цвета камней переливаются из одного в другой через несколько промежуточных цветов или когда на платье одного цвета используют камни противоположного цвета. Сейчас появляются все новые и новые цвета и эффекты, и конечно, все новое в моде. С другой стороны полностью матовые без блеска платья, когда камни сконцентрированы только в одном ярком декоративном узле, тоже очень хороши.
Все больше появляется в отделке жемчуга. Недавно кампания Swarovski выпустила новый необычайный жемчуг, великолепных, тонких оттенков. "Летучки". В новом качестве они превратились в элегантные палантины, объемные и подчеркивающие амплитуду движения. Они не должны смотреться отдельными рваными "клочками", противоречащими общему духу элегантности. Еще появились палантины или рукава из тонкого кружева - смотрятся очень элегантно!

Кружево. Используется меньше и более аккуратно. Часто в новом качестве, например как элемент фактуры. Стало больше использоваться тонкое кружево шантильи. Появились оригинальные аппликации и декоративные элементы с кружевом. Как дизайнерский прием стали часто использовать тонирование тканей и кружева, что бы добиться эффекта "драгоценной фактуры". Что, как мы уже отмечали, все больше приближает создание танцевальных платьев к искусству высокой моды.
Перья. Снова входят в моду. Конечно, используются совсем по-новому. Это или отдельные маленькие пёрышки на тонкой длинной ости, которые как будто порхают в воздухе рядом с платьем, или экзотическое перо. Как элемент декора, для придания фактуры применяется разобранное на отдельные пёрышки боа. В то же время, всем известная непрактичность пера, придает платьям, где их применили, особый шик, равно как и чистый белый цвет тканей.

Латина. LA.

Латина диктует очень креативный, яркий, неординарный стиль. Поэтому костюмы для латиноамериканских танцев требуют смелых, нетривиальных решений. Платье должно быть образное, дерзкое, ярко индивидуальное. При этом платья становятся более короткими, открытыми. Отделка - более разнообразной. Применяется больше декоративных элементов, таких как оборки, воланы, бахрома, стеклярус, кружево, отделка пером и объёмными декоративными элементами. Главное - костюм должен быть стильным, острым, необычным, это и можно назвать основной тенденцией моды.
Основные стили:
  • Элегантный
  • Ориентальный
  • Стиль "Чикаго" - прямой многоярусный силуэт с бахромой, подвесками и т.д.
  • "Мулен Руж" - яркие, корсетные платья
  • "Вамп" - короткие черные платья с черными колготками и черной или красной обувью
  • Меньше - "Кубинский"


Подбирая новый образ и стиль своего костюма важно не забывать, что костюм должен логично смотреться и в пасадобле и в румбе, и в джайве.

Ансамбль. Должен быть продуман цвет волос и стиль причёски партнёра и партнёрши. Интересно, например, когда цвет волос партнёрши практически цвета платья или наоборот - контрастирует. В любом случае, цвет волос должен быть со сценическим оттенком, более насыщенным, чем в обычной жизни. Приветствуются цветные и блестящие лаки. В прическах - большая свобода и неограниченное творчество. На паркете есть все: гладкие низкие пучки, пучки со сложной укладкой из отдельных прядей волос, длинные развевающиеся хвосты, косы, прикрепленные к платью, африканские косички, свободные, не закрепленные лаком стрижки и стрижки, уложенные с гелем с эффектом мокрых волос. И конечно макияж тоже должен поддерживать выбранный образ. Он может быть более агрессивным или нежным. Цвет теней не обязательно должен быть цвета платья, но он должен быть в одном колорите с ним. Цвет помады также должен сочетаться с цветом платья и с цветом лака для ногтей. Главное - ничего не должно делаться автоматически - все, от цвета волос до маникюра должно соответствовать друг другу и выбранному образу. И конечно, образ партнера должен сочетаться со стилем партнерши, они должны выгодно дополнять друг друга, пара должна смотреться в целом.


По-прежнему престижно использовать два костюма во время турнира. Иногда оба выполненные в едином стиле, разные по цвету.
Вообще, платьев La шьют больше, иногда 4 - 5 платьев за сезон, они более яркие по образу, их чаще меняют.

Цвет. Большое разнообразие стилей и образов приводит к тому, что актуальны почти все цвета, кроме "грязных" и слишком темных. Так как в латине становиться все больше открытого тела, собственно цвет менее принципиален, чем в стандарте. Но в любом случае, цвет должен быть ярким, эмоциональным, звонким, а не вялым и бледным. Как всегда актуальны "звериные" рисунки - зебра, леопард, крокодил.
Чёрный будет всегда и всегда будет хорош. Тоже можно сказать о белом. Не стоит бояться и сложных оттенков, просто не надо забывать в погоне за необычностью, что цвет должен быть сценичным, ярко выраженным.

Отделка. Заметна тенденция к декору колготок, их отделывают камнями и кружевом, здесь главное - деликатность, т.к. есть опасность опуститься до пошлости. Хорошо смотрятся профессионально выполненные аппликации, как продолжение рисунка ткани. По-прежнему шикарно смотрится, но дорог и не практичен стеклярус. Все еще остаются "монетки". Любая "драгоценная" фактура - хороша, придумайте свою! Любовь к драгоценной, сложной фактуре можно выделить в отдельную тенденцию сегодняшней моды. Современно и привлекательно смотрится простое по форме элегантное маленькое платье, которое равномерно, как будто это ткань, чем-то зашивается: стеклярусом с цветовой растяжкой, камнями Swarovski, монетками, жемчугом, или чем-нибудь еще.
Появляется боа страуса. Используется оно в основном целой объемной ниткой, по бедрам вместо юбки или хвостом, реже по плечам.

Камни. Так же как и в стандарте, дизайн строится или на отсутствии камней и использовании других отделочных материалов или, наоборот, на их большом количестве, разных цветов и размеров.

Аксессуары. Актуальны ремни, пряжки, пояса, со смещением акцента на бедра. Конечно, браслеты, конечно серьги или клипсы, конечно украшения для прически, хотя, чистая гладко причесанная голова, если это диктует образ спортсменки, тоже выглядит хорошо. Украшения на шею становятся менее массивными, могут и отсутствовать совсем, шея не должна зрительно укорачиваться.

Латина - партнер.

Становиться не актуальной тенденция последних лет, когда костюм партнёра выполнялся в цвет платья партнерши. Заметна тенденция к черному, белому или синему цвету костюма партнера. Брюки по силуэту прямые или реже расширенные от бедра (обычно, это продиктовано особенностями фигуры танцора) Стрелка обязательна, лучше, если она застрочена. Лампасы - несколько не латинский вариант, но их любят и часто используют и в латине. Ширина лампасов может быть разной, но лучше их делать не очень широкими, можно двойными. Хорошо выглядят атласные лампасы в сочетании с атласным поясом. Пояс на обычном месте, или слегка на бедрах, никаких завышенных талий и высоких поясов. Часто используется кожаный ремень с пряжкой, это подчеркивает мужественность и придает стильность. Ткани для брюк лучше подбирать облегченные, хорошо драпирующиеся, "льющиеся", чтобы в движении хорошо просматривалась нога, а соответственно и хореография. Очень стильно смотрятся брюки в тонкую полоску. Рубашки по силуэту - или сильно облегающие, или с небольшой свободой, но все равно подчеркивающие фигуру, относительно широкими могут быть только рукава, но тогда обязательно на манжете. Конечно, остаются в моде водолазки - это вариант "вечный", простой и стильный. Ткани могут быть фактурные, отлично смотрятся рубашки из атласа.








Отделка стала сложнее и разнообразней, используются аппликации, вставки из стрейч-сетки, или стрейч-гипюра, драпировки, бахрома, буфы, сочетание разнофактурных тканей, иногда много камней. Здесь главное - остаться в рамках хорошего тона, не переусердствовать в погоне за декоративностью, помнить, что костюм - МУЖСКОЙ!

Общее для La и St.

Камни. Танцевальное сообщество в большинстве уже отказалось от использования более дешевой и менее качественной бижутерии, производимой в Турции, Чехии и Египте. Стало модным и престижным выделять и подчеркивать использование качественной, "родной", продукции лидера на этом рынке - компании Swarovski, которая отличается великолепным блеском и точностью огранки. Год назад компания впервые представила новое поколение кристаллов, основанное на новых инновационных видах огранки и обработки - XILION с еще более сверкающими и совершенными гранями, количество которых доведено до недоступной другим производителям в мире цифры -16 граней! Огранка XILION выполнена из чередующихся граней разного размера, которые обеспечивают идеальное распределение световых лучей и особенно интенсивную светоотражающую способность кристалла. Что собственно и придает XILION его неповторимое сияние. Также было улучшено качество фольги для покрытия дна камня - улучшилась структура слоев, чистота цвета и однородность пленки. Но главное - это идеальная граница между фольгой и кристаллом. Камни действительно стали еще лучше сверкать и меньше отклеиваться в жестких условиях эксплуатации в бальных танцах.

Все это великолепие сейчас заключается в новую упаковку с голограммой, которую трудно подделать и перфорацией, которая рвется при открытии пачки и не позволяет использовать ее повторно. Советуем, не стесняйтесь теперь при покупке камней попросить показать вам запечатанную пачку, не к чему переплачивать за подделку. И важно - настоящие камни Swarovski не продаются россыпью, на вес, расфасованными в целлофановые пакетики и т.п.! Приятно, что ассортимент Swarovski постоянно дополняется новыми цветами и спецэффектами. Хотя самый распространенный цвет, по-прежнему, Crystal AB. Цветные камни тоже чаще используют в "авроре" (спецэффект - Aurore Boreale (AB)). В отделке костюмов в основном используются камни небольших размеров, в аксессуарах - более крупные. Для украшения танцевальных костюмов в основном используются клеевые стразы с плоским дном без термоклея - Swarovski Flat Backs NO HotFix.

В дизайне костюма камни сейчас играют очень большую роль. Увеличилось количество камней на костюме, сейчас 10 тысяч для платья не редкость, а скорее норма, раньше мы были скромнее. К композиции цветов и размеров стали относиться более внимательно. Большая коллекция цветов, оттенков и спецэффектов Swarovski позволяет пользоваться камнями, как художник пользуется красками, переходя из цвета в цвет, играя светом и тенью, если это нужно. Камни из дорогостоящего, вспомогательного, но "обязательного" элемента все больше превращаются в самостоятельное, самодостаточное средства дизайна костюма.

Образ. Важна не столько форма, соответствующая моде, сколько индивидуальность в подборе силуэта, образа и цвета костюма. Нужно подумать в первую очередь о том, какой образ подходит лично вам. Необходимо стремиться быть не только модными, но и проявлять здравый смысл, самокритичность и трезвую оценку достоинствам и недостаткам своей фигуры (телосложение, рост, полнота, форма лица, цвет глаз и т.д.), уровню своего профессионализма в танце, учитывать свой темперамент, хореографический стиль. Далеко не каждый может правильно "вынести" на паркет даже очень элегантное, модное платье и поддержать образ своим танцем на паркете. Поэтому важно соизмерять свои желания со своими возможностями, что бы не выглядеть несуразно и глупо. Кстати, вспомните, как поступают наши маститые профессионалы, они вообще мало ориентируются на моду, а в основном на свой стиль и стиль танца. Но они уже вполне самодостаточны, и часто сами задают тенденции в моде.

Посоветуйтесь с тренерами, воспользуйтесь услугами дизайнеров по костюмам, творите сами. Главное - научиться воспринимать костюм не как одежду для соревнований, но как важнейший элемент Вашей индивидуальности, образа, успеха, комфорта, удобства, уверенности в себе.

Это, то из чего во многом складывается победа!

И в этом хороший Костюм играет роль!

С уважением, Ваш "Костюмер".
Творческий директор Арт-Ателье "Костюмер" Екатерина Савич,
при участи дизайнеров по костюмам С. Борисовой и О. Оськиной


Полное или частичное копирование и использование материалов данной статьи без согласования с правообладателем запрещена.
Kostumer © Copyright 2002 - 2005 г.
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 
 

 
Kostumer © Copyright 2002 – 2014г.
/ О нас / Костюмы / Эскизы / Жизнь наших костюмов / Услуги / Дизайнер Екатерина Савич / Дизайнер Светлана Борисова / Наши сотрудники / Вакансии / Вопросы и ответы / Адрес, контакты / Новости / Статьи / Рекомендации / Доска объявлений / Полезные ссылки / Смешные истории и анекдоты от Костюмера / Отзывы / Карта сайта / Магазин/
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика SpyLOG


Анонимный анализ на вич экспресс в Москве фотографии голых девушек Юбилей центра детского творчества.