{loadposition snowmod}
 
   
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
  
  
  
  
  
  
  
speak
Facebook Twitter Вконтакте ЖивойЖурнал Одноклассники
МойМир
Арт-Ателье -> Статьи -> Арт Ателье КОСТЮМЕР: дизайн, пошив, продажа костюмов и аксессуаров для бальных танцев, представлений и спорта
 

Fashion феерия

Особая история

В детстве мы с подружками вырезали из картона кукол и наряжали их в бумажные платья, раскрашенные цветными карандашами. Потом мы подросли и стали наряжать себя. В каждой женщине живет модельер-любитель? Без сомнения. Жаль, что часто мы забываем: профессионал – совсем другое!

После встречи с творческим директором компаний «Костюмер», дизайнером по костюмам Екатериной Савич я больше не смогу не помнить об этом, подбирая себе одежду.

В Нижнем Новгороде, тогда ещё Горьком, жила маленькая девочка Катя. С раннего детства она поражала всех умением рисовать. Когда к родителям приходили гости, пятилетняя Катя брала лист бумаги и изображала каждого из них. Сходство не вызывало сомнений, но все удивлялись другому: одежда на портретах гостей была придуманной. Кто-то выходил из-под Катиного карандаша в костюме рыцаря, кого-то она наряжала в платье принцессы. Катя и сегодня не может понять, почему ей хотелось рисовать именно так. Конечно, девочка сначала разглядывала всё это в книжках с картинками, в мультиках. Но их видели и мы с вами. Однако мысль, что можно кого-то из близких так одеть, нас не посещала.

- Мне очень нравилось рисовать и наряжать людей на бумаге, - вспоминает Екатерина Савич. - В шесть лет родители отвели меня в изостудию Дворца пионеров. Так что детство и юность прошли за мольбертом. Все говорили, что я в бабушку, Людмилу Ивановну. Она была известным художником-модельером в Горьковском доме моделей и часто брала меня с собой на работу. До сих пор помню детский восторг перед той красотой тканей и перед огромными закройными столами, ножницами, сантиметрами и, что особенно потрясало, складом разноцветных пуговиц. Всё было сказкой. Лет с трёх я демонстрировала детские модели на подиуме и даже «как большая» получала за это зарплату. Стоять в очереди в бухгалтерию вместе с настоящими манекенщицами мне особенно нравилось.

Но однажды, провожая внучку в изостудию, бабушка обратила внимание на табличку в коридоре того же Дворца пионеров - «Школа бальных танцев», на то, как весело девочки и мальчики выходят из раздевалки, и решила, что это будет полезно для внучки: а то она всё рисует и рисует! Людмила Ивановна отвела Катю на танцы, и внучка там прижилась.

- Не знаю, как у меня хватало времени на рисование, танцы и учебу в школе, - слушаю Катины воспоминания. - Только всё это определило мою профессию, и без провиденья здесь точно не обошлось. Хотя выбирать между рисованием и танцами всё же пришлось.

Но это потом, а пока Катя поступила в Горьковское театральное училище на факультет театрально-декорационного искусства и продолжала танцевать, даже в международных конкурсах участвовала.

- По советским временам нам везло: мы ездили на конкурсы в Париж, Италию. Все было так интересно! Вот только, в отличие от зарубежных соперников, костюмы мы делали сами. Это сейчас у нас всё есть: профессиональные ткани любых видов, бахрома, боа, стразы, блёстки, аксессуары... А тогда не было ничего! Но меня это не останавливало, поскольку в театральном училище нас учили делать бутафорские вещи. Чтобы украсить костюмы бахромой, мы покупали в хозяйственном магазине верёвки, разрезали их, красили. Из пластиковых листов выбивали блёстки, гранили их. И наши костюмы выглядели не хуже парижских! Я даже ногти делала сама. Посмотрела, какие роскошные, ухоженные женщины выходят там танцевать, и у всех накладные ногти. Придумала, как сделать формы для таких ногтей (и сейчас удивляюсь, как я это делала?), приклеивала их на «Момент» и была страшно горда, что мои ногти не отличаются от заграничных! – смеётся Катя.

Однако практика в Ленкоме, Москва, учёба в Государственной академии сферы быта и услуг по специальности художник-модельер поставили точку на танцах. Катя выбрала профессию - fashion design. Практика в Доме моды Славы Зайцева, там же – успех первой дипломной Катиной коллекции.

- Ничто не предвещало, что я останусь в Москве, - откровенно говорит Катя. - Меня с распростертыми объятиями ждали в Горьковском Доме моделей, там бабушка была на хорошем счету, и ее внучку взяли бы. Но случилась перестройка, и когда я закончила академию, уже никакого Дома моделей в Горьком не существовало… Словом, решила искать работу в Москве. Поначалу много обманывали в частных фирмах. Ну, кто я? Девочка после института. Я приходила, мне говорили: какие у вас замечательные эскизы. А я даже стеснялась спросить, сколько заплатят. Мне часто и не платили: «Спасибо, до свидания». Но я верила в успех. И ещё: словно меня кто-то вёл всё время. Я очень хотела попасть в только нарождающуюся тогда в России индустрию моды для бальных танцев. Ведь и мода, и танцы – моё! Совершенно случайно я начала работать в специализированной фирме, которая начала шить такие костюмы. Так я вернулась к своему увлечению, только в другом качестве: художник по костюмам. Мы с коллегами придумывали множество новых технологий, специально для бальных танцев разработали систему конструирования. Я знала бальные танцы изнутри и чувствовала себя как «рыба в воде», сочетая практические знания танцевальной специфики с профессиональными знаниями дизайнера по костюмам.

Везде есть свои секреты. Например, чтобы платье выглядело ярко и интересно на танцплощадке, нужно, чтобы в примерочной оно «било в глаза», было чуть «слишком». Если цвет деликатен и благороден в примерочной, то на паркете танцовщица будет смотреться, как серая мышка.

Катя уже 14 лет продолжает одевать танцоров – и профессионалов и любителей. Многие из них, придя к ней, стали постоянными клиентами.

- Бальные танцы – потрясающий спорт, - уверена Катя. - Сейчас всё больше людей хотят танцевать. Ведь это и движение, и эмоции, и ещё – это красота, которая снимает наши комплексы, выпрямляет не только спину. В юности я была страшно закомплексована, танцы это сняли, хотя… не до конца, наверное.

Я подумала, глядя на Катю, что, может, все комплексы и не стоит преодолевать. По крайней мере, те, что остались в Кате, трансформировались в редкие женственность и обаяние, что вовсе не помешало ей стать настоящей bizness-women.

Когда фирма из-за трагических обстоятельств надолго закрылась, Катя, что бы не бросать своих клиентов, вынуждена была продолжить обслуживать заказчиков дома, создала сайт «Костюмер», с помощью которого делилась своим опытом и знаниями со многими заинтересованными людьми. Но выполнять заказы дома было сложно, и Катя задумалась о прекращении этой деятельности...

- Но очень скоро я поняла, что без любимого дела просто не выживу! – восклицает Катя. - Олег, мой муж, меня понял и предложил открыть своё ателье.

Что, собственно, они и сделали 7лет назад. Сегодня Арт-Ателье «Костюмер» знают не только в Москве. На его счету – изготовление более тысячи индивидуальных костюмов ежегодно - для бальных танцев, театра, эстрады, шоу, цирка, фигурного катания, карнавала, кино, для свадеб и повседневной жизни.. В «Костюмере» создавались костюмы для Варварвы, ДиДюЛи,, Арт -группы "Хор Турецкого", «Доктор Ватсон», «Горница», «Дикси», Московского Мюзик-Холла, актрис Т. Лазаревой и Е. Гусевой. Шились костюмы для чемпионов России и обладателей Кубка мира по бальным танцам. Катя стала художником по костюмам в грандиозных театральных проектах, где нужен был особый, исторический костюм: "Казанова: Уроки любви"- спектакль А. Житинкина с участием Владимира Меньшова, Александра Пашутина, Елены Захаровой, Александра Носика, «Ученик Лицея» - спектакль о Пушкине Московского историко-этнографического театра, костюмы для которых тоже отшивались «Костюмере». Здесь же, совместно с другими театральными художниками создавались костюмы для исторического спектакля «Троил и Крессида», театра имени Вахтангова, «Женитьба» театра им. Сац. Театральный, исторический костюм, наряду с платьями для танцев, гимнастики и фигуристов также стал профессиональным увлечением Кати.

- Исторический костюм уникален, – уверена Катя. – Но создать его непросто. Он не терпит копирования. Талант художника проявляется в том, насколько «вкусно» интерпретирован исторический костюм. Сначала я изучала историю костюма в театральном училище и в институте. Потом начала заниматься самообразованием. Охотилась за книжками. В советские времена литературы об историческом костюме в магазинах просто не было. Мы постоянно сидели в театральной библиотеке и перерисовывали костюмы вручную. Но чем недоступней материал, тем интереснее, тем больше хочется его достать! Например, когда поехала в Лондон, зашла в книжный магазин и буквально «умерла»: такого количества литературы о костюмах я не видела никогда! Закончилось тем, что я купила чемодан - специально для книг. Как я их дотащила, не знаю. Страсть такая охватила, охота, интерес!

Без этой Катиной страсти Арт-ателье «Костюмер» вряд ли осилило бы уникальную работу: изготовление костюмов для балета "Синий Бог", восстановленного Фондом имени Мариса Лиепы в рамках проекта реставрации знаменитых "Русских сезонов" Дягилева. Художником-постановщиком спектакля выступала Анна Нежная - известнейший театральный художник. Мировая премьера балета состоялась на сцене Кремлевского дворца и потрясла зрителей не только исполнением Н. Цискаридзе и И. Лиепа, труппы Кремлевского балета, но и костюмами. Пресса писала о том, что «Синий бог» - костюмный спектакль».

- Костюмы у нас получались как ожившие эскизы Бакста, - рассказывает Катя. - Андрис Лиепа очень много участвовал в примерках, спорил, помогал нам. Премьера балета была по настоящему красивой!

Зритель впервые смог увидеть "настоящего Бакста", поскольку воплотить многие замыслы великого театрального художника в начале ХХ века было просто невозможно.

Современные технологии и материалы, высочайшая квалификация специалистов "Костюмера" позволили создать на сцене Кремлевского дворца феерию костюма.

И всё же на вопрос о своей любимой театральной работе Катя отвечает: мюзикл "Про Красную шапочку" композитора Алексея Рыбникова.

- Такие весёлые и стильные мы придумали костюмы! – смеётся Катя. - Спектакль делали молодые актёры, я больше люблю с ними работать, чем со звёздами: они доверяют профессиональному мнению модельера.

У Екатерины много постоянных клиентов. Часто, сшив у неё бальное платье, человек заказывает вечернее, или повседневное, или для ребёнка. Дети, которым шились танцевальные костюмы, вырастают и заказывают себе выпускные, а потом и свадебные туалеты. Это уже не только доверие. Катя считает, что главное в работе модельера не только мастерство ,но и индивидуальный подход к каждому и демократизм. Только тогда можно создать новый образ. Дизайнер Катя Савич умеет сделать это, учитывая самые разные финансовые возможности заказчика.

- Человек ходит по магазинам одежды, где всего навалом, и часто ничего для себя не находит. Я его понимаю: растет потребность в индивидуальном, - размышляет Катя. - Это, действительно, тенденция, причём во всех сферах нашей жизни. Всё большему числу людей нужен свой портной. Как у каждого из нас есть парикмахер, которому мы доверяем, косметолог, точно также человеку нужен свой мастер одежды, который знает, как придать индивидуальность, выразить настроение. Все уже «наелись» промышленными изделиями, хочется чего-то необычного. И у меня все чаще появляются необычные заказы. Например, недавно мы сшили свадебные наряды для молодых в средневековом стиле. У невесты было длинное платье со шлейфом, у жениха – костюм рыцаря. И всё это оказалось не дороже, чем купить готовые свадебные наряды в салоне. Другим молодоженам потребовались венецианские, исторические свадебные костюмы, куда они и поехали праздновать в них свадьбу. Весь смысл нашего Ателье - в индивидуальности. А дорого, дешево - совершенно не имеет значения. И в работе с обычной одеждой, и с танцевальной, и со свадебной. Свадебное платье - мое последнее увлечение.

Пока Катя всё это говорила, мне вдруг отчётливо вспомнились кадры из фильма «Коко Шанель». Демократизм и индивидуальность… Не утерпела, спросила, видела ли Катя фильм о великой Коко. Оказалось, не успела, хотя диск с записью уже приобрела. Она поняла мой вопрос по-своему и сказала:

- У меня нет потребности стать кутюрье с мировым именем. И мне кажется, я не поддаюсь влияниям авторитетов. Не «тусуюсь». Мне интересен процесс профессиональной работы. Сейчас много административных моментов: поиск тканей, запуск линий готовой танцевальной одежды для нашего Магазина и коллекций для Свадебного салона, курирование работы других дизайнеров Ателье, контракты с партнерами. Недавно ездила в Париж на выставку и нашла там фабрику, которая согласилась делать для нас оригинальную ткань: можно придумывать совершенно новые образы. Но из-за таких поездок и поисков не хватает времени для индивидуальной работы, руки скучают. И потом, есть клиенты, которые уже стали родными…

Есть у Кати клиенты из самого Парижа – столицы моды. Говорят, что в Париже невозможно заказать ничего подобного: и подход не тот, и цены…

- Когда люди благодарны, говорят спасибо, роскошно, здорово, когда есть отдача – ради таких моментов и стоит работать.


 
 

 
Kostumer © Copyright 2002 – 2014г.
/ О нас / Костюмы / Эскизы / Жизнь наших костюмов / Услуги / Дизайнер Екатерина Савич / Дизайнер Светлана Борисова / Наши сотрудники / Вакансии / Вопросы и ответы / Адрес, контакты / Новости / Статьи / Рекомендации / Доска объявлений / Полезные ссылки / Смешные истории и анекдоты от Костюмера / Отзывы / Карта сайта / Магазин/
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика SpyLOG


Не вызывает врастания волос в будущем с пастой эпилаж купить на официальном сайте http://эпилаж.рф/ Наш продавец предлагает купить свидетельство о смерти в нашей фирме недорого. Не вызывает врастания волос в будущем с пастой эпилаж купить на официальном сайте http://эпилаж.рф/